Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно. Многие пользователи не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.
Информационная безопасность

Документы
Детские безопасные сайты
Детям до 10 лет:
Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского –
Лаборатория Касперского подготовила брошюру для учеников младших классов "Азбука информационной безопасности"
http://www.smeshariki.ru/parents#3
Советы от Смешариков: об осторожном поведении в интернет-игре
https://www.rubiring.ru/arkadiy-parovozov-somnitelnyie-saytyi/
Мультфильм "Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты"
https://kids.kaspersky.ru/category/entertainment/multfilmy/
Анимационный сериал о приключениях мальчика Севы и робота Каспера на просторах интернета.
http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.
http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.
http://www.spas-extreme.ru/themes/internet_bezopasnost
Интернет-безопасность на портале Спас-Экстрим
Детям от 11 до 14 лет:
https://www.edu.yar.ru/azbuka/
Азбука цифрового мира
http://i-deti.org/comic/
Комиксы «Приключение Степы в Интернете».
http://i-deti.org/video/
Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.
http://www.saferunet.ru/teenager/
Центр безопасного интернета в России: подросткам
https://stepik.org/course/191/
Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов.
Детям от 15 до 18 лет:
https://www.edu.yar.ru/azbuka/
Азбука цифрового мира
Цифровая карта безопасности школьника
Проект, созданный учеником 11 класса из Ханты-Мансийского АО Тимуром Якшимбетовым при поддержке портала Проектория и компании Group-IB
http://персональныеданные.дети/
База материалов в виде правил, презентаций, тестов и игр, объясняющих важность сохранности личной информации при использовании цифровых технологий.
http://www.saferunet.ru/teenager/
Центр безопасного интернета в России: подросткам
https://votesmart.appspot.com/
https://stepik.org/course/191/
Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов.
Родителям
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующем отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
1. Информация, запрещенная для распространения среди детей.
2. Информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
1. Информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т. ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству.
2. Способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
3. Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным.
4. Отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.
5. Оправдывающая противоправное поведение.
6. Содержащая нецензурную брань.
7. Содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
8. Информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия.
9. Вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т. ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий.
10. Представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной.
11. Содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых уничтожит информационную безопасность Ваших детей.
Документы
Педагогам
Педагогам про информационную безопасность
Информационная безопасность в работе любого педагогического работника - это прежде всего, защита персональных данных обучающихся. Также обучение детей навыкам грамотной, безопасной работы в интернете, использованию только проверенных ресурсов.
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.